СОШ №52 Средняя общеобразовательная школа №52

О нас

История школы

Школа организовалась в 1961 г., когда приказом Министерства Просвещения Киргизской ССР № 129 от 18.09.1961 г. Аламединская средняя школа №1 была разделена на две школы: среднюю и восьмилетнюю.

Учениками новой восьмилетней Аламединской школы  № 1 стали ребята, чьи родители трудились на только что открытой ТЭЦ г. Бишкека и проживали в новом жилгородке ТЭЦ.

Первое здание школы было небольшим, барачного типа. Необходимо было новое, современное здание.

Первого января 1962 г. издан приказ Совета Министров Киргизской ССР  об образовании средней общеобразовательной   школы № 52.            Началось строительство нового школьного здания с проектной мощностью – 900 учащихся.

1 сентября 1962 г. распахнула свои гостеприимные двери только что отстроенная средняя школа № 52 Свердловского района г. Бишкек

О насО нас

 

Первым директором школы был замечательный педагог, участник Великой Отечественной войны Волобой Алексей Петрович. Школа бережно хранит память о нём и переданный внучкой Алексея Петровича архив его документов.

С благодарностью выпускники школы вспоминают Шпиллер Людмилу Николаевну, Кизерову Наталью Валентиновну, стоявших у руля нашего школьного корабля, и сделавших очень многое для того, чтобы имя школы звучало гордо и уверенно.

С 2019 года директором школы является Джансариева Нуриса Джолдошевна, давшая импульс школьным переменам, направленным на укрепление положительного имиджа школы.

Сегодня

Сегодня средняя общеобразовательная школа № 52 Свердловского района города Бишкек — второй дом для более чем 1470 ребят.

В своей деятельности СОШ № 52 г. Бишкек      руководствуется Законом КР “Об образовании”, законодательством КР, нормативными правовыми актами в сфере образования в КР, Уставом школы, локальными нормативными актами СОШ № 52.

Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Бишкек — это   открытое пространство для развития потенциальных возможностей  и самореализации субъектов образовательного процесса. 

Миссия школы

Создание условий, в которых все участники образовательного процесса смогут выбрать траекторию для саморазвития и самореализации.

Глобальная цель миссии: воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к продуктивной творческой деятельности, нравственно зрелой и социально активной.

Основными задачами школы являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
  • их адаптация к жизни в обществе,
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
  • воспитание гражданственности,
  • создание условий для творческого, интеллектуального развития учащихся,
  • формирования личности, способной адаптироваться в современном образовательном процессе.
ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ  В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННОЙ МИССИЕЙ

-реализация государственной стратегии развития образования и принципов устойчивого развития общества в КР;

-обеспечение качества и доступности образования;

-обновление школьного содержания и структуры образования на основе вводимых государственных образовательных стандартов основного общего образования;

— повышение эффективности и результативности образовательного и воспитательного процесса в школе;

— развитие социально-значимых качеств учащихся;

— обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития и функционирования школы;

— совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников и привитие им навыков здорового образа жизни;

— организация работы повышению качества подготовки к итоговой государственной аттестации и переводным экзаменам, внешним процедурам оценки образовательных достижений учащихся.

Модель выпускника

Обучающиеся, завершившие обучение на ступе­ни начального общего образования, должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основно­го общего образования (то есть овладеть общеучеб­ными умениями и навыками);
  • овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;
  • овладеть простейшими принципами здоровьесбережения и экологической культуры;
  • проявлять коммуникативные навыки;
  • проявлять любовь к Родине.

 

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;
  • приобрести необходимые знания и навыки жиз­ни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
  • овладеть основами компьютерной грамотности;
  • овладеть системой общеучебных умений (срав­нение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
  • знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, соб­ственный труд и труд других людей.

 

Выпускник, получивший среднее (полное) об­щее образование, — это человек, который:

  • освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
  • овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки тех­нического обслуживания вычислительной техники;
  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, соб­ственный труд и труд других людей;
  • готов к формам и методам обучения, применяе­мым в учреждениях высшего профессионального образования;
  • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и ана­лизировать их, обладает чувством социальной ответ­ственности;
  • способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;
  • ведет здоровый образ жизни.

Школой реализуются следующие проекты:

Наименования проектаЦель проектаГод реализации
USAID «Окуу керемет»

 

Улучшение качеству обучения чтению и математике в начальных классах, укрепление системы начального образования в Кыргызской Республике2019-2024
UNICEF «Девочки в науке»Реализация принципов гендерного равенства, популяризация технических наук и принципов STEM.2020-2022
Проект «Вовлечение сообществ для улучшения школ в Кыргызской Республике», финансируемого Всемирным банком и Фондом социального развития Японии (JSDF) и осуществляемого Фондом Ага Хана в КыргызстанеСоздание условий для вовлечения сообщества в организацию и управление деятельностью общеобразовательных организаций2018-2019
«Читаем вместе»,

USAID

«Время читать»

USAID

Формирование навыков правильного чтения, развитие интереса к чтению, формирование навыков продуктивного чтения и понимания2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Проект «Улучшение системы управления твёрдыми бытовыми отходами в г. Бишкек»Формирование экологической культуры,  грамотного природопользования, воспитание гражданской ответственности всех членов образовательного процесса 

2016-2021

Методическая работа

На основании решения августовского педагогического совета (протокол № 1, 28.08.2020 г.) в школе действуют 4 методических объединения и школа молодого учителя:

  • Школа молодого учителя – руководитель Ганина И.А.,
  • МО учителей начальной школы – руководитель Еремеева А.А.,
  • МО учителей кыргызского языка и литературы – руководитель Абакирова Р.О.,
  • МО учителей естественно-математического цикла – Кидрачева Г.А.,
  • В МО учителей гуманитарно-эстетического цикла – Садыкова Н.Б.

Направления деятельности методической службы школы:

  • Контроль выполнения государственного образовательного стандарта, учебных программ.
  • Рассмотрение, утверждение, корректировка календарно-тематических планов.
  • Наставничество.
  • Самообразование педагогов. Повышение профессионального мастерства. Обобщение и распространение позитивного педагогического опыта.
  • Организация работы по повышению учебной мотивации учащихся средствами внеурочной деятельности.

Школа работает над решением следующей психолого-педагогической  проблемы:

«Создание условий для самоопределения, самореализации и успешной социализации личности обучающихся и педагогов».

В настоящее время осуществляется её практический этап: разработка и внедрение.

На основании решения методического совета все школьные методические объединения работают в рамках психолого-педагогической проблемы над реализацией  методической цели:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации государственного образовательного стандарта», заключающейся в непрерывном  совершенствовании уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация государственного образовательного стандарта (ГОС) КР.

В рамках реализации практического этапа работы школы над психолого-педагогической проблемой “Создание условий для самоопределения, самореализации и успешной социализации личности обучающихся и педагогов» в 2020-2021 учебном году была продолжена работа педагогического коллектива над изучением и внедрением в образовательно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и педагогических техник.

С учётом реалий этого учебного года при создании Плана работы школы особое внимание было уделено изучению и внедрению в учебно-воспитательный процесс ИКТ-технологий.

Общей подтемой методической работы школы  в 2020-2021 учебном году стала тема “ИКТ и цифровые ресурсы в учебно-воспитательном процессе”. Данной темой были объединены все методические педагогические советы и внутришкольные семинары, организованные в школе.

За год проведены 4 методических педагогических совета:

  • Августовский педсовет: «Цифровое образование – новый этап развития страны».
  • Использование цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе, как средство реализации государственного образовательного стандарта Кыргызской Республики.
  • Цифровые технологии и ресурсы, как инструменты организации диагностической и аналитической деятельности школы.
  • Цифровая школа. Как создать единое образовательное пространство и обеспечить эффективное взаимодействие его участников (школа – семья – социум).

Основным направлением экспериментальной деятельности школы в 2020-2021 учебном году также стало внедрение цифровых образовательных продуктов и ресурсов в УВП, разработка и внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий.

В 2020-2021 учебном году в школьных методических объединениях была продолжена разработка уроков, тренировочных и диагностических материалов по предметным программам Учебного плана. Наиболее удачные материалы демонстрировались на заседаниях методических объединений, были представлены в творческих отчетах МО на педагогических советах, размещались на сайте школы.

В период организации дистанционного обучения в подготовке и проведении телеуроков для всех школьников Кыргызской Республики принимали участие учителя нашей школы Ганина Ирина Александровна, Еремеева Анна Алексеевна, Высоцкая Наталья Михайловна, Хван Мария Сергеевна.

Активным участником международных научно-практических конференций является учитель истории Ахметшин Руслан Юрьевич, который в 2020-2021 учебном году получил сертификаты Международной онлайн конференции «Дистанционное обучение: опыт и потенциал, г. Ташкент, г. Москва» — июль 2020 г., онлайн семинара молодых педагогов образовательных организаций по теме «Ресурсы для обучения на уроках гуманитарного и технического цикла» (в рамках проекта «Учитель 2.0», город Казань, 7 октября 2020 г.

Воспитательная работа

В рамках реализации Программы развития школы реализуется программа воспитательной работы «Я – гражданин Кыргызстана», включающая в себя следующие направления:

  • гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
  • нравственно-эстетическое воспитание;
  • экологическое и трудовое воспитание
  • интеллектуально-познавательная деятельность;
  • спортивно-оздоровительное воспитание;
  • самоуправление;
  • профилактика правонарушений.

Разработана единая форма плана воспитательной работы класса, включающая в себя данные направления. Специфика организации воспитательной работы в 2020-2021 учебном году заключалась в том, что на протяжении учебного года несколько раз изменялась форма обучения – от дистанционной к гибридной, поэтому многие воспитательные мероприятия организовывались в режиме онлайн, не носили слишком массового характера, была несколько изменена форма организации коллективных творческих дел, когда внеклассное мероприятие проводилось совместно детьми из одной или нескольких параллелей, но удаленно, так, например, были организованы традиционные школьные мероприятия:

  • Первый Звонок;
  • Последний Звонок;
  • Дни родного языка;
  • Классные часы и круглые столы по профилактике вирусных заболеваний (COVID-19, ВИЧ/СПИД, корь и т.п,);
  • День гражданской защиты для учащихся 6-8-х, 10-х классов и многие другие.

Внеклассная деятельность. Наши достижения в 2020-2021 учебном году

·         Благодаря участию команды 11-классников в проекте   «Город, дружественный детям». – социальная лаборатория ( по линии ЮНИСЕФ)  в школе был установлен контейнер для сбора пластика.

·         Участники школьного кружка таэквондо под руководством тренера  Муратбек уулу Атая принимали участие в соревнованиях различного уровня, в том числе, — городских.

В открытом турнире города Бишкек по таэквондо учащиеся СОШ № 52 продемонстрировали следующие результаты:

·         Лещенко Игорь – I место;

·         Рысбеков Адис – I место;

·         Кудайбергенов Нурболот – I место;

·         Дуйшенбеков Самир – III место;

·         Белоусов Богдан – III место;

·         Кельдибаев Антон – III место;

·         Сагитов Давран – III место.

В открытом чемпионате города Бишкек по всемирному таэквондо:

·         Белоусов Богдан – I место;

·         Сагитов Давран – II место;

·         Кудайбергенов Нурболот – II место;

·         Лещенко Илья – II место;

·         Рыспеков Адис – II место;

·         Кельдибаев Антон – II место.

На открытом VII турнире Кыргызской Республики, посвященном памяти К. Кушбекова:

·         Рысбеков Адис – II место;

·         Кельдибаев Антон – III место;

·         Кудайбергенов Нурболот – III место.

За занятое I-е место в олимпиаде «Супер-Логик № 5» по логике и математике награжден ученик 1-Г класса Орозбеков Акбар.

I-е место в Международном конкурсе рисунка, посвященного 60-летию полета человека в космос «Поехали!» заняла ученица 1-Г класса Беспалова Аннелия.

Сотруднические связи

СОШ № 52 всегда открыта к инновациям и новым знаниям. Партнерами школы в деле улучшения качества образования являются:

  • Кыргызский государственный юридический. университет (КГЮА)
  • КРСУ им. Б. Ельцина, гуманитарный факультет,
  • институт русского языка и литературы.
  • Университет «Ата Тюрк Ала-Тоо».
  • Кыргызско-турецкий университет «Манас».
  • КНУ им. Ж. Баласагына, Институт интеграции международных образовательных программ.
  • КНУ им. Ж. Баласагына, институт экономики и финансов.
  • Профессиональный лицей № 98.
  • КГУСТА.
  • Кыргызский экономический университет им. М. Рыскулбекова.

На протяжении пяти лет школа тесно сотрудничает с Кыргызским государственным юридическим университетом (бывшая КГЮА), выпускники которой в течение года проводят лекции, круглые столы, мастер-классы для учащихся школы. В 2020-2021 учебном году учащиеся школы принимали участие в онлайн мероприятиях и олимпиадах КГЮА.

В 2020-2021 учебном году школой подписан договор о взаимном сотрудничестве с Кыргызским экономическим университетом имени М. Рыскулбекова, на основании которого в течение учебного года были организованы следующие мероприятия:

  • участие учителей русского языка и литературы в семинарах для учителей-филологов, организованных КЭУ (получены сертификаты);
  • в меропритиях декады русского языка и литературы принимали участие преподаватели КЭУ.

Добрыми друзьями нашей школы являются педагоги школы имени Арли Арбуду, расположенной в селе Александровка Чуйской области. Учителя государственного языка наших школ часто обсуждают совместно актуальные проблемы в преподавании кыргызского языка и литературы, посещают уроки и мероприятия друг у друга.

Средняя общеобразовательная школа № 52 Свердловского района города Бишкек всегда рада новым друзьям, открыта новым знаниям, но постоянно помнит о своей истории и традициях, являющихся прочным фундаментом доброго школьного мира!