СОШ №52 Средняя общеобразовательная школа №52

Учебный процесс

Пояснительная записка

к Учебному плану средней общеобразовательной школы

№ 52 Свердловского района г. Бишкек

на 2018-2019 учебный год 

Учебный план средней общеобразовательной школы № 52 Свердловского района  г. Бишкек на 2018-2019 учебный год разработан на основании следующих нормативных документов:

  • Конституции Кыргызской Республики.
  • Закона Кыргызской Республики «Об образовании».
  • Постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Государственного образовательного стандарта школьного общего образования Кыргызской Республики» от 21.07.2014 г. № 403.
  • Базисного  учебного плана общеобразовательной организации, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Кыргызской Республики №907/1 от 9 июля 2018 г.
  • Устава средней общеобразовательной школы № 62.

Учебный план СОШ № 52 является нормативным документом, в котором:

  • определены состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов;
  • определена обязательная и предельная нагрузка учащихся 1-11-х классов;
  • обеспечена преемственность в содержании образования между ступенями обучения.

Учебный план составлен в целях:

  • создания единого образовательного пространства территории Кыргызской Республики;
  • дальнейшего совершенствования образовательного процесса и повышения результативности обучения;
  • обеспечения преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • создания среды, обеспечивающей формирование здоровой, нравственно и физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие,   личности компетентной, образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению духовно-исторических ценностей народа Кыргызской Республики;
  • выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников.

Основными идеями учебного плана школы являются:

  • обеспечение равных для всех возможностей получения качественного образования;
  • создание условий для возможного определения индивидуальных образовательных траекторий с учетом способностей и интересов обучающихся.

Специфика учебного плана определяется целями реализуемых в школе образовательных программ по ступеням обучения:

0-е классы – предшкольная подготовка детей, не посещающих дошкольные организации, по 480-часовой  программе «Наристе»;

1-4-е классы – начальное общее образование;

5-9-е классы – основное общее образование;

10-11-е классы – среднее общее образование.

Учебный план СОШ № 52 на 2018-2019 учебный год принят на основании Базисного учебного плана общеобразовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики №907/1 от 9 июля 2018 г., и  сформирован с учетом годовой, недельной и предельной учебной нагрузки обучающихся каждой ступени образования, установленной  Государственным образовательным стандартом, и закрепленной по классам в следующих объёмах:

классы1234567891011
государственный компонент2022242528303030302930
школьный компонент    1      
Итого2022242529303030302930

 

На основании Базисного учебного плана в 2018-2019 учебном году устанавливается 5-дневная учебная неделя.

Продолжительность учебного года:

  • в 1-м классе – 33 недели;
  • во 2-4-х классах – 34 недели;
  • в 5-11-х классах с учетом экзаменационного периода – от 34 до 36 недель.

Максимально допустимый объем учебной нагрузки учащихся соответствует образовательным и санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям организации обучения.

При реализации учебного плана используются основные общеобразовательные программы и учебно-методические комплексы, рекомендованные Министерством образования и науки Кыргызской Республики.

Обучение учащихся 5-6-х классов по новым предметным стандартам, новым учебным программам и учебно-методическим комплексам.

В 5-х классах 1 час в неделю отводится на введение школьного компонента. Изучение  предметов школьного компонента направлено на расширение содержания базовых учебных предметов,  формирование надпредметных умений и освоение дополнительного содержания образования, способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека, а также учитывает образовательные запросы учащихся и родителей.

Задачи, решаемые при введении предметов школьного компонента:

  • развитие содержания учебных предметов;
  • подготовка обучающихся к освоению учебных программ на более высоком уровне;
  • ориентация на индивидуализацию обучения, подготовку к осознанному и ответственному выбору способов получения образования;
  • дифференциация содержания обучения в соответствии с интересами и возможностями обучающихся;
  • повышение адаптивной способности обучающихся к требованиям современного общества.

В  2018-2019 учебном году  учебный модуль, включающий в себя часы, выделенные на введение школьного компонента в 5-х классах, представлен двумя предметными областями: языковой и математической (в зависимости от языка обучения). Учебные часы школьного компонента  распределены следующим образом:

Школьный компонент
Образовательная областьНаименование предметов5-А5-Б5-В5-Г5-К
МатематическаяПрактикум по математике    1
ЯзыковаяУчимся правильно

говорить и писать по-кыргызски

1111 

 

Школьный компонент реализуется в пределах недельной учебной нагрузки и финансируется за счёт государственного бюджета. Преподавание курсов школьного компонента осуществляется по программам, рекомендованным МОН КР, а также адаптированным программам.

 

Директор СОШ № 52                                            Кизерова Н.В.