Пояснительная записка
к Учебному плану средней общеобразовательной школы
№ 52 Свердловского района г. Бишкек
на 2018-2019 учебный год
Учебный план средней общеобразовательной школы № 52 Свердловского района г. Бишкек на 2018-2019 учебный год разработан на основании следующих нормативных документов:
- Конституции Кыргызской Республики.
- Закона Кыргызской Республики «Об образовании».
- Постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Государственного образовательного стандарта школьного общего образования Кыргызской Республики» от 21.07.2014 г. № 403.
- Базисного учебного плана общеобразовательной организации, утверждённого приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики №907/1 от 9 июля 2018 г.
- Устава средней общеобразовательной школы № 62.
Учебный план СОШ № 52 является нормативным документом, в котором:
- определены состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов;
- определена обязательная и предельная нагрузка учащихся 1-11-х классов;
- обеспечена преемственность в содержании образования между ступенями обучения.
Учебный план составлен в целях:
- создания единого образовательного пространства территории Кыргызской Республики;
- дальнейшего совершенствования образовательного процесса и повышения результативности обучения;
- обеспечения преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- создания среды, обеспечивающей формирование здоровой, нравственно и физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, личности компетентной, образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению духовно-исторических ценностей народа Кыргызской Республики;
- выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников.
Основными идеями учебного плана школы являются:
- обеспечение равных для всех возможностей получения качественного образования;
- создание условий для возможного определения индивидуальных образовательных траекторий с учетом способностей и интересов обучающихся.
Специфика учебного плана определяется целями реализуемых в школе образовательных программ по ступеням обучения:
0-е классы – предшкольная подготовка детей, не посещающих дошкольные организации, по 480-часовой программе «Наристе»;
1-4-е классы – начальное общее образование;
5-9-е классы – основное общее образование;
10-11-е классы – среднее общее образование.
Учебный план СОШ № 52 на 2018-2019 учебный год принят на основании Базисного учебного плана общеобразовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики №907/1 от 9 июля 2018 г., и сформирован с учетом годовой, недельной и предельной учебной нагрузки обучающихся каждой ступени образования, установленной Государственным образовательным стандартом, и закрепленной по классам в следующих объёмах:
классы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
государственный компонент | 20 | 22 | 24 | 25 | 28 | 30 | 30 | 30 | 30 | 29 | 30 |
школьный компонент | 1 | ||||||||||
Итого | 20 | 22 | 24 | 25 | 29 | 30 | 30 | 30 | 30 | 29 | 30 |
На основании Базисного учебного плана в 2018-2019 учебном году устанавливается 5-дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года:
- в 1-м классе – 33 недели;
- во 2-4-х классах – 34 недели;
- в 5-11-х классах с учетом экзаменационного периода – от 34 до 36 недель.
Максимально допустимый объем учебной нагрузки учащихся соответствует образовательным и санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям организации обучения.
При реализации учебного плана используются основные общеобразовательные программы и учебно-методические комплексы, рекомендованные Министерством образования и науки Кыргызской Республики.
Обучение учащихся 5-6-х классов по новым предметным стандартам, новым учебным программам и учебно-методическим комплексам.
В 5-х классах 1 час в неделю отводится на введение школьного компонента. Изучение предметов школьного компонента направлено на расширение содержания базовых учебных предметов, формирование надпредметных умений и освоение дополнительного содержания образования, способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека, а также учитывает образовательные запросы учащихся и родителей.
Задачи, решаемые при введении предметов школьного компонента:
- развитие содержания учебных предметов;
- подготовка обучающихся к освоению учебных программ на более высоком уровне;
- ориентация на индивидуализацию обучения, подготовку к осознанному и ответственному выбору способов получения образования;
- дифференциация содержания обучения в соответствии с интересами и возможностями обучающихся;
- повышение адаптивной способности обучающихся к требованиям современного общества.
В 2018-2019 учебном году учебный модуль, включающий в себя часы, выделенные на введение школьного компонента в 5-х классах, представлен двумя предметными областями: языковой и математической (в зависимости от языка обучения). Учебные часы школьного компонента распределены следующим образом:
Школьный компонент | ||||||
Образовательная область | Наименование предметов | 5-А | 5-Б | 5-В | 5-Г | 5-К |
Математическая | Практикум по математике | 1 | ||||
Языковая | Учимся правильно говорить и писать по-кыргызски | 1 | 1 | 1 | 1 |
Школьный компонент реализуется в пределах недельной учебной нагрузки и финансируется за счёт государственного бюджета. Преподавание курсов школьного компонента осуществляется по программам, рекомендованным МОН КР, а также адаптированным программам.
Директор СОШ № 52 Кизерова Н.В.